Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как сделать сравнительную характеристику для двух стихотворений Бунина “Слово” и Тургенева “Русский язык”
01.01.2001


как сделать сравнительную характеристику для двух стихотворений Бунина "Слово" и Тургенева "Русский язык"

  • В 1915 году в Европе и в России была сложная политическая ситуация, полыхал огонь первой мировой войны, но, несмотря на это, Бунин продолжал писать, так как считал, что Слово во все времена является важнейшим народным достоянием. Именно в 1905 году и было написано знаменитое его стихотворение «Слово» . Эта поэтическая миниатюра стала своего рода поэтическим гимном поэта, его манифестом. Иван Алексеевич скажет о том, что:
    Лишь слову жизнь дана:
    Из древней тьмы, на мировом погосте,
    Звучат лишь Письмена.
    Поэт сопоставляет Слово с древнейшим наследием человечества: с египетскими гробницами, мумиями, которые сохранились до наших дней, но давно утратили свое звучание. И только Слово имеет жизненно важное значение, живет. Слово И. А. Бунин считает бесценным даром, которым обладает человечество. Действительно именно речь выделяет человека из мира приматов. Поэт выступает здесь в роли провидца и призывает людей
    …беречь
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бессмертный – речь.
    Точной метафорой «в дни злобы и страданья» определяет И. А. Бунин время, и как поэт относится к войне. По точному замечанию И. А. Бунина, война несет людям боль, горе, злобу и страдание. Но выжить, поверить в завтрашний день, сохранить человеческий облик помогает в этих условиях СЛОВО. Таким образом, отдавая дань уважения речи, как «бесценному дару» .
    Понятие «русский язык» в стихотворении Тургенева достаточно широко. Он вкладывает в него образ родины, ее многовековую культуру, богатейшие традиции, конечно, бесценные достижения отечественной литературы. Почему «во дни тягостных раздумий о судьбах… родины» для писателя поддержкой и опорой становится родной язык? Россия — великая страна, и русский народ побеждал во всех выпавших на его долю испытаниях, будь то внешние агрессии, внутренние смуты или иные сложности развития. Те качества, которые Тургенев видит в русском языке, это исконные качества нашего народа, которые помогают ему выстоять в любых испытаниях.
    Великий — подразумевает огромное словарное, стилистическое, грамматическое, интонационное богатство; полноценные возможности выражать великие мысли в великих произведениях научного, художественного и ораторского творчества. Могучий — качество, в какой-то мере синонимичное «великому» , но в нем на первый план выходят воздейственность русской речи на разум и чувства говорящего и слушающего благодаря богатейшим возможностям, заложенным в русском языке и шире — в русской культуре. Характеристики правдивый и свободный отличают дух русского народа, русские культурные и литературные традиции, постоянную борьбу за право честно высказывать свободолюбивые идеи и правдиво обличать общественное зло. Язык не только дается народу, но и народ творит свой язык, развивает его на протяжении всей своей истории. Великий язык мог быть создан только великим, могучим, свободолюбивым и искренним народом. Тургенев выразил свою безграничную любовь к России, народу, его великой культуре.
    И. А. Бунин и И. С. Тургенев призывали к сохранению и продолжению традиций, нравственных устоев, и в этом поэты отводили особую роль именно Слову.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no