Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как отличить деепричастие от наречия????
01.01.2001

  • Как наречия пишутся с дефисом. как наречия пишутся с дефисом

  • Нужно сочинение на тему “Как я изучал особые формы глагола”. Помогите пожалуйста!


  • Как отличить деепричастие от наречия????
    Пример: Коляска, покачиваясь и стуча, поехала. (Я спрашиваю потому что здесь можно задать вопрос и КАК? и Что ДЕЛАЯ?

    • 1. Деепричастия образованы от глаголов, а наречия – от других частей речи.

      2. Деепричастие обозначает добавочное действие, его легко преобразовать в глагол, например, покачивалась, стучала и поехала. Наречие обозначает признак действия, признак признака или (реже) признак предмета.

      3. В деепричастиях сохраняются такие глагольные признаки, как возвратность, вид и переходность, например, деепричастие покачиваясь – возвратное, несовершенного вида, непереходное, а деепричастие стуча – невозвратное, несовершенного вида, непереходное.

      4. Деепричастие как особая форма глагола и как член предложения отвечает на разные вопросы: как особая форма глагола – на вопросы что делая? и что сделав? , а как член предложения – чаще всего на вопросы как? когда? , например: что делая? покачиваясь и стуча; поехала как? каким образом? покачиваясь и стуча.

      5. Наречие отвечает на один и тот же вопрос и как часть речи, и как член предложения, например, говорил (как? ) громко, пришёл (когда? ) поздно, (в какой степени? ) очень маленькая. И только, наречия, относящиеся к существительным, то есть обозначающие признак предмета, отвечают на разные вопросы как части речи и как члены предложения, например: наречие по-полтавски как часть речи отвечает на вопрос как? , а как член предложения в предложении _На обед у нас котлетыпо-полтавски_ – на вопрос какие котлеты? Но ни одно наречие НЕ ОТВЕЧАЕТ на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? и ЧТО СДЕЛАВ?
      ________________________________________________________________

      Так что уже только на том основании, что к словам покачиваясь и стуча Вы задали вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? и КАК? , можно сделать вывод о том, что это деепричастия, а не наречия.

    Вас заинтересует

  • Как наречия пишутся с дефисом. как наречия пишутся с дефисом

  • Нужно сочинение на тему “Как я изучал особые формы глагола”. Помогите пожалуйста!



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no