Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как определить спряжение? я не знаю?
01.01.2001

  • Как определить спряжение глаголов

  • Как определить спряжение глаголов помогите завтра тест! умоляю вас люди добрые


  • как определить спряжение? я не знаю?

    • Для начала если глагол не в начальной форме, то нужно поставить глагол в начальную форму.
      1-е спряжение-все глаголы ни -ить, кроме "брить, стелить, зиждиться".
      Все глаголы на -еть (кроме 7 исключений которые указаны во 2-ом спряжении) .
      Все глаголы на -ать (кроме 4 исключений которые во 2-ом спряжении) .
      Все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.
      ------------------------------------------------------------------
      2-е спряжение-Все глаголы на -ить (кроме 3 исключений которые указаны в 1-ом спряжении) .
      Только 7 глаголов на -еть-" видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотреть "
      Только 4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать.

      То есть в 1-ом спряжении почти все глаголы на -ать, -ить, -еть, -оть, -уть, -ть.. . И слова исключения нужно запомнить наизусть.
      А во 2-ом все слова исключения нужно запомнить и все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться.

    • 1.Перед тем, как определить спряжение глагола, необходимо обратить внимание на его окончание. Если оно ударное, то определять спряжение нужно по ударной гласной в нем. И тогда глаголы, заканчивающиеся на «ет» , «ешь» , «ете» , «ем» , «у/ю» , «ут/ют» , будут относиться к I-му спряжению. Например: плывешь, поешь, бегут.
      2.Если же глагол заканчивается на «ишь» , «ите» , «ат/ят» , «им» , «ит» , то он относится к
      II-му спряжению. Например: говорят, кричат, летишь.
      3.Если личное окончание не является ударным, то определять спряжение глаголов в русском языке придется по его неопределенной форме (инфинитиву) . При этом вид его (совершенный или несовершенный) должен обязательно сохраниться. Если безличная форма глагола имеет окончание «ить» , то он относится ко второму спряжению, глаголы с другими окончаниями (не считая исключений) относятся к первому спряжению.
      4.Например, у нас глагол несовершенного вида «выполняешь» (что делаешь? ) — ударение падает на третий слог. Ставим его в неопределенную форму, задавая вопрос «что делать? » — «выполнять» . Окончание «ять» и значит первое спряжение.
      5.Или у нас, напротив, глагол совершенного вида «выступите» (что сделаете? ) – окончание опять же неударное. Задаем вопрос «что сделать? » — «выступить» . Окончание «ить» — второе спряжение.
      6.Однако спряжение глаголов в русском языке может иногда не соотноситься с окончанием – отсюда рождаются исключения. Многим из нас они хорошо знакомы еще со школьной скамьи: «вертеть» , «видеть» , «гнать» , «держать» , «дышать» , «зависеть» , «ненавидеть» , «обидеть» , «слышать» , «смотреть» , «терпеть» . Все данные глаголы также имеют второе спряжение.
      7.Кроме этого, некоторые глаголы, заканчивающиеся на «ить» относятся к первому спряжению, например, «пить» , «брить» , «шить» , «бить» . Гласный звук «и» в таких словах является частью корня и при спряжении меняется на «й» и «э» . Например: «пьешь» , «бью» .
      8.Глагол «стелить» существует в данной форме только как инфинитив, его личные формы образуются от «стлать» , которое имеет отношение к первому спряжению.
      9.Глаголы «бежать» и «хотеть» в зависимости от числа могут относиться как к первому, так и ко второму спряжению, а потому их называют разноспрягаемыми.
      10.А глаголы «дать» и «есть» , а также их производные имеют архаические окончания.
      11.Некоторые из исключений учителя предлагали запоминать при помощи простых стишков. Например: «Гнать, дышать, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть, и смотреть, а ещё вертеть, терпеть» .
    • что бы определить спряжение у глагола надо поставить его в начальную форму (если оканчивается на "ить" кроме брить, стелить-2 спр., а также слова исключения-гнать, дышать, держать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть-тоже 2 спр. все остальные слова-1 спр.) или можно поставить глагол в 3-е лицо, ед. ч. -если окончание -ат, -ят -2 спр., окончание -ут, -ют-1 спр.

    Вас заинтересует

  • Как определить спряжение глаголов

  • Как определить спряжение глаголов помогите завтра тест! умоляю вас люди добрые



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no