Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как научится красиво и инстересно говорить
07.05.2012


Не секрет, что в наше время искусство говорить правильно потеряло былое распространение. Многие не могут связать двух слов без “матерной прокладки”...
Но все это поправимо.

Инструкция
Уровень сложности: Непросто
Что вам понадобится:
- терпение
- еще терпение
- желание говорить свободно и грамотно

1 шаг

Прежде всего начните писать. Например, заведите дневник и каждый вечер записывайте в него всё, что произошло с вами за день. Старайтесь описывать события максимально полно и ёмко.

2 шаг

Пользуйтесь словарями. Встретив незнакомое слово не поленитесь заглянуть в энциклопедический или толковый словарь и посмотреть что это и как оно пишется. Это поможет вам за самый короткий срок значительно расширить свой лексикон. Учите анекдоты. Старайтесь пересказать их по памяти.

3 шаг

Записывайте свой монолог. Не стесняйтесь в одиночестве встать перед зеркалом и рассказывать самому себе сначала те же анекдоты (по памяти), затем всё произошедшее с вами за день. При этом наблюдайте за своей мимикой, жестикуляцией. Переведите свой дневник в аудиоформат – вместо записи букв записывайте его с голоса.

4 шаг

Пользуйтесь опытом классиков – читайте книги. Читайте в день хотя бы по 15-20 страниц. Как правило, у писателей (если это не писатели современных детективов) очень красочно описана природа, люди, явления.
Старайтесь вести монологи с микрофоном перед зеркалом на разные темы – политика, спорт, погода, автомобили, кино…

5 шаг

Учитесь вычленять главное. Описывая какое-либо событие, сначала выделите на ваш взгяд главное, постарайтесь облечь это в связные слова. Затем продумайте переход к другой теме. Это получается не сразу, но уже через некоторое время окружающие увидят в вас грамотного, интересного собеседника.

PS: Самое главное – быть уверенным в себе. Если нет уверенности – нет и должной подачи информации. Улыбка – ваш козырь. Речь – очень мощное оружее в умелых руках, способное манипулировать сознанием людей. Используйте интонацию, паузы, жесты, чтобы украсить вашу речь.
Старайтесь избегать “мычания”, “эканья” в разговоре! N использовать больше прилагательных - они значительно украшают речь. Тренировка и еще раз тренировка! )



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no