Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как начинался футбол в англии?
25.04.2012

  • Фотоработы Питера Кемпа

  • My Love


  • На официальной родине современного футбола – Англии – впервые задокументированная игра в футбол произошла в 217 году нашей эры. В районе города Дерби состоялось дерби кельтов против римлян. Кельты победили, счет история не сохранила.

    В средние века в Англии была очень популярна игра в мяч, нечто среднее между древним футболом и современным. Хотя более всего она походила на беспорядочную свалку, переходящую в кровопролитную драку. Играли прямо на улицах, иногда по 500 и более человек с каждой стороны. Побеждала команда, сумевшая прогнать мяч через весь город к определенному месту.

    Английский писатель 16-го века Стаббес так писал о футболе: «Футбол несет с собой скандалы, шум, раздоры. Это полное собрание поводов к драке, убийству и великое множество пролитой крови. Щеки в синяках, ноги руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови – вот что такое футбол».

    Неудивительно, что футбол считался политически опасным занятием. Первую попытку борьбы с этой напастью осуществил король Эдуард II – в 1313 году он запретил футбол в пределах города. Затем король Эдуард III запретил футбол вообще.

    Король Ричард II в 1389 г. ввел очень суровые наказания за игру – вплоть до смертной казни. После этого каждый король считал своим долгом издать указ, запрещающий футбол, поскольку в него продолжали играть.

    Только через 100 лет монархи все же решили, что лучше пусть народ занимается футболом, чем восстаниями и политикой. В 1603 году запрет на футбол в Англии был снят.

    Широкое распространение игра получила в 1660 году, когда на английский престол взошел Карл II. В 1681 году даже состоялся матч по определенным правилам. Команда короля потерпела поражение, но он наградил одного из лучших игроков команды соперников.

    До начала 19-го века в футбол играли как придется – количество игроков было не ограниченным, приемы отнятия мяча – самыми разнообразными. Была только одна цель – загнать мяч в определенное место.

    В двадцатых годах 19-го века были произведены первые попытки превратить в футбол в спорт и создать единые правила. Далеко не сразу они увенчались успехом.

    Футбол был особенно популярен в колледжах, но каждый колледж играл по своим законам. Поэтому именно представители английских учебных заведений решили наконец унифицировать правила игры в футбол. В 1848 году появились так называемые Кембриджские правила – после того как делегаты из колледжей собрались в Кембридже, дабы упорядочить футбольную игру.

    Основными положениями этих правил были угловой удар, удар от ворот, положение «вне игры», наказание за грубость.

    Но и тогда их никто особо не исполнял. Основным камнем преткновения была дилемма – играть в футбол ногами или же и ногами, и руками.

    В Итонском колледже играли по правилам, которые больше всего походили на современный футбол – в команде было 11 человек, игра руками запрещалась, было даже правило, подобное сегодняшнему «вне игры». Игроки же колледжа из города Регби играли и ногами и руками.

    В итоге в 1863 году на очередном собрании представители Регби покинули съезд и организовали свой футбол, который нам известен как регби. А остальные выработали правила, опубликованные в газетах и получившие всеобщее признание.

  • Фотоработы Питера Кемпа

  • My Love



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no