Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как мы ходили слушать тишину.
26.04.2012


Как мы ходили слушать тишину.

Разгар лета. Все пространство наполнено разнообразием красок, благоуханием запахов. Повсюду в саду цветут цветы, радуя взгляд. Пионы красные, розовые, белые распустили свои королевские бутоны, наполняя все ароматом. Высокие дельфиниумы смотрят с высока, улыбаясь, своими озорными глазками. Желтые лилии, календула, словно солнышки, выглядывают из-за зелени листвы. Из огорода льется запах пряных трав. Деловито летают взад и вперед птицы, неся своим птенчикам еду. Слышен несмолкаемый гвалт. В окне за наличником, вывели птенцов воробьи, высоко под карнизом устроились ласточки, а внизу под крышей, свили гнездо галки, в скворечниках скворцы. Это все семейство, с утра до вечера, наполняет сад своими песнями. Жизнь кипит повсюду. Выйдя из сада, попадаешь в другое луговое царство цветов. Перед нами расстилается
огромное поле , куда не бросишь взгляд, повсюду краснеют головки клевера , словно облака спустились на землю, россыпи белых ромашек, и кусочки синего неба, колокольчики. Вдалеке, по краю поля, растут заросли иван-чая, будто розовые острова, выделяясь на фоне изумрудной зелени. Словно вышитой ковер, солнечными бликами, неба синевой, предстает перед нами во всей своей красе. Все это играет с ветерком, разнося свои луговые ароматы. Повсюду летают разноцветные бабочки, садясь на цветы, они сливаются с ними, в единый узор. Пчелы собирают нектар для янтарного меда. А на заре, капли росы блестят по всему лугу, словно хозяйка Медной Горы прошла по земле, рассыпая свои драгоценные камни, и они переливаются всеми цветами радуги в сиянии солнечных лучей. Волшебный мир открывается перед нами во всей его красе. Сделав свои домашние дела, мы с Ксюшей собираемся пойти на речку слушать тишину. Володюшка с Егорушкой занимаются своими строительными делами, а мы, взяв одеяло, выходим из дома. Дорога к речке проходит через поле, где колосится высокая трава, мне она выше пояса, а Ксюшу скрывает с головой. Мы представляем, что это море, по которому плывет белоснежный корабль, а это мы. Волны бегут нам на встречу, ветер качает траву. На небе облака, солнышко то появляется, то скрывается и трава переливается различными оттенками, от светло-зеленого до темно-зеленого. Вверху кричат чибисы, но нам кажется, что это чайки плывут за нами, качаясь на волнах. Корабль причаливает к месту стоянки. Мы приходим на берег речки, выбираем место в тени и ложимся на одеяло слушать тишину. Первыми нарушают наше спокойствие гудение оводов, но натолкнувшись на преграду, мы намазались кремом, они улетают прочь искать другой объект, для своих пищевых потребностей. Тишина наполняет нас своими звуками. Слышно, как шелестит трава, качаясь на ветру, о чем-то разговаривают между собой листья на деревьях. В кустах в гнездах вывелись птенчики и они кричат на все лады , пение птиц, кукует кукушка, ища своих птенцов. Речка бежит по камушкам, весело разговаривая по пути с камышом. Он тихо шелестит ей в ответ, качая приветливо своим тростником, провожая ее. Слышно, как шуршат крылышками стрекозки. Рыба ловит мошку, выпрыгивая из воды, и от нее во все стороны расходятся круги, образуя маленькие водовороты. Все вокруг наполнено музыкой звуков, шорохов. Кузнечик выводит свою любимую мелодию на скрипочке, играя гимн жизни. Разноцветных бабочек, целая стайка , слетелись на сырой песок, сложив крылышки сидят не шелохнувшись, словно большой красивый цветок. Далеко из за леса доносится стук колес ,это прошел поезд, выводя мелодию пути. Из-за реки, доносится лай собак, мычание коров, все это вливается в общую музыку пространства. Чайки вывели своих птенчиков на воду и они плывут дружной семьей. Птенчики, словно маленькие утятки, жмутся поближе к камышам и не зря. Тишину нарушает карканье вороны и в тот же миг птенчики скрываются в камышах. Чайки взлетают вверх и начинают атаковать ворону, она тяжело машет крыльями и в испуге улетает прочь. За ней нужен глаз да глаз, она не откажется полакомиться маленькими птенчиками. Мы ей грозно машем руками. Улетай прочь. Не трогай малышей. И опять все успокаивается, погружаясь в свои дела. Мы смотрим вверх на плывущие над нами облака и начинаем фантазировать, что они из себя представляют. Вот облако похожее на верблюда, словно он идет медленно по пустыне, ища колючки. Потоки воздуха, сорвав с него горбики, превращают в крокодила плывущего по голубой реке. А это большое кучевое облако, похоже на большой диван, а на нем сидит старец, у него длинная борода, усы, волосы развиваются, глаза смотрят на нас с удивлением и лаской, рассматривая всю красоту с верху. На самом горизонте целый пейзаж, стоят дома, деревья и даже видны тропинки. Плывут облака похожие на собачек, мышек и мы весело смеемся, когда у нас совпадают образы. С восторгом любуемся всем, что нам показывает окружающее пространство. Весело входим в воду, плаваем. Вода теплая, пахнет свежестью, нагретыми камешками, водорослями. Любуемся лилиями, которые стоят во всей своей красе, отражаясь в воде , словно в зеркале. Стрекозки сверкая крылышками, садятся на нас, и мы замираем, чтоб не спугнуть их своими движениями. Благодарим всех за ласку, любовь и отправляемся домой, пора обеда, надо кормить наших мужчин. Обратный путь идет в гору, мы опять превращаемся в белоснежный корабль и плывем по бескрайним просторам, в свою гавань. Наполненные до самых краев впечатлениями, красками, звуками природы. Тишина - это наполнение мира Вселенскими звуками, музыкой. Она звучит в наших душах, сердцах, наполняя и согревая их. Так пусть же эта музыка Вселенной всегда звучит в наших душах, раскрывая ее для света, любви, добра.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no