Психология — статьи и консультации
no no no
 

Игра - как принцип жизни.
27.04.2012


Когда я училась в школе, до 7-го класса мне казалось, что все эти оценки, знания нужны моим родителям, чтобы гордиться мной и при случае своим друзьям, знакомым, сослуживцам они могли сказать: «Это моя дочь, она хорошо учится и т.д. и т. п.». Но меня это совершенно не устраивало. Я приходила из школы, забрасывала подальше портфель, быстро что-нибудь ела, переодевалась и на улицу. Тогда мы жили в г. Соликамске, Пермской области. Осенью и весной мы с ребятами играли во дворе в вышибалы, стрелы и другое, а зимой я брала лыжи и на гору. Главное, вернуться домой до прихода родителей с работы. Я очень долго не понимала, что все эти знания и навыки пригодятся в жизни именно мне. Училась я так себе, без всякого интереса. А музыкальную школу по классу скрипки, хоть и училась я на одни 5-ки и 4-ки в течение 2-х лет, вообще бросила. Будучи взрослой, очень жалела, что сделала так. В школу ходить не было никакого интереса. Скучно! Тоска!
А в 7-м классе мы начали изучать химию. Тогда мы уже жили в Николаевской области в селе Ново-Юрьевка из-за здоровья папы. Учительница была очень строгой, знающей и любящей свой предмет. Звали ее Ефросинья Свиридовна. Она сумела зажечь во мне интерес к предмету с первых уроков. Химические опыты- это просто чудо. Были химические вечера с показательными опытами. Причем впечатляло то, что все ты делаешь сам и чарующие результаты выходят из твоих рук. (Все знакомы с школьными химическими опытами.) Появилась масса вопросов: зачем? , почему?, а что сделать, чтобы реакция пошла по другому? И т.д. и т.п. Осознание того, что в «неподвижной» материи (дома, машины, деревья) все находится в постоянном движении на уровне электронов, атомов, молекул, перевернуло у меня все в голове. Очень захотелось во всем этом разобраться, понять, изучить.
Буквально после 2-го урока я пришла домой и сказала папе:» Я буду химиком.» У меня был отличный папа. Он закончил сельскохозяйственную академию, работал тогда главным агрономом в колхозе и знал о вредной профессии химика не понаслышке. Папа стал меня убеждать, что это очень вредная работа и стоит подумать о другой. Он мне даже сказал, что если я буду химиком, рано умру. Но это меня не останавливало. «Ну и что. Ведь кто-то же должен этим заниматься»,- сказала я. Меня как будто подменили. Я стала учить все предметы. Было очень тяжело, так как у меня были одни 3-ки, иногда 4-ки. Знания нулевые, сельская школа. Это счастье, что мой любимый папа мог помочь мне по любому предмету. Он стал моим универсальным репетитором. 8-мь классов я закончила на одни 5-ки с грамотой. В 9-м классе я училась в районном центре в г. Новый Буг. Серьезные учителя, строгие требования. У меня появились 4-ки. Опять предстояло много работы. Впереди цель- университет. В 9-ом я сказала своему папе: «Я буду защищать диссертацию по химии.»
Все так и произошло. Правда, я не в первый год поступила, недобрала 1-н балл, и не в Москве училась, а в Ленинграде. Сейчас я работаю в Институте высокомолекулярных соединений РАН, давно защитила диссертацию.
Работу я всегда воспринимаю, как игру. Масса вопросов. А что, если…? Почему? Зачем? Как? Я всегда чувствую себя ребенком. Есть место для удивления, ожидания чуда. Состояние радости, счастья присутствует всегда. Постоянно чувствую себя ученицей, так как постоянно познаю что-то новое. Это очень наполняет.
В игре нам надо воспитывать наших детей, да и все человечество. Мы должны играть всю жизнь и работать играя. Каждого человека надо раскрыть согласно его способностям. Для этого в корне надо менять нашу школьную программу. А самое главное, все это делать надо с любовью. А любовь творит чудеса.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no