Психология — статьи и консультации
no no no
 

Глобальные проблемы цивилизации (продолжеие).
27.04.2012


Глобальные проблемы цивилизации (продолжение)

Время сделать выбор.

В мире слишком много людей, которым
никто не помог пробудиться.
Антуан де Сент-Экзюпери.

У глобального кризиса есть две стороны. С одной стороны - это исчезновение человечества как вида, с другой - возможность выхода в новое качество развития. Каким это не покажется парадоксальным, но глобальный характер проблем цивилизации является своеобразным отражением достигнутой целостности современного мира и показателем зрелости человечества для их решения.

Глобальные проблемы не решаются сами собой. Для их решения необходимы совместные усилия всего мирового сообщества, согласованные действия, готовность покончить с взаимной враждой и объединиться в сотрудничестве на общее благо человечества и планеты. Земля может стать прекрасным садом или сущим адом. И нам предстоит сделать выбор, на какой планете жить. Достаточно представить себе, если вулканическая лава или гигантская волна цунами накроет всех, то тогда все наши конфликты и противоречия, которые сегодня нам кажутся такими непримиримыми, вообще утратят всякий смысл. Тогда все наши проблемы в одно мгновение перестанут кого-либо волновать. Волноваться просто будет некому. И такой сценарий, к сожалению, возможен.
И признание этого факта должно отрезвить все конфликтующие стороны. Для начала нужно озаботится тем, чтобы отвести угрозу общей гибели человечества и планеты. Перед лицом этой опасности необходимо сейчас объединиться. И в ракурсе этой общей задачи решать все возникающие конфликты.
Мы ведь понимаем, что когда горит весь дом, то не тушат лишь свой уголок комнаты. Если рухнет кровля, то под ней сгорит все. Тем не менее, пожар потушить можно. Только начинать тушить нужно своевременно. А усилия должны быть общими и согласованными.
Сегодня человечество словно открыло свой ящик Пандоры, и по планете распространились бедствия и страдания. Однако, согласно легенде, при всех бедах и напастях на самом дне осталась надежда. Но надеяться мало. Ситуацию надо исправлять.

Притча. Однажды ученик направился к Учителю. Он слез с верблюда, вошел к Учителю, низко поклонился и сказал: - Моя вера в Бога столь сильна, что я оставил своего верблюда снаружи отвязанным. Убежден, что Господь не даст в обиду тех, кто его любит. - Иди и привяжи своего верблюда, дурень! - сказал Учитель. - Бог не будет делать за тебя то, что ты в состоянии сделать сам.

Мы должны отдавать себе отчет, что выйти на площадь с плакатами, что-то разгромить, что-то сжечь - это не выход. Это - тупик. Разрушать всегда легче, чем созидать. Творческую энергию нужно направить в созидающее русло: на оздоровление человека, на его развитие, на его профессиональный рост - на то, чтобы каждый мог раскрыть свой потенциал и реализовать свое предназначенье. Человеку нужно, прежде всего, стать свободным. Это понятие включает в себя не то, что хочу, то и делаю и никто мне не указ. Свобода - это осознанная необходимость жить по законам природы, по универсальным закономерностям развития всего сущего в Мироздании, это вхождение человека в эволюционный поток вечного совершенствования себя и окружающего пространства.

Сегодня наша планета входит в новое тысячелетие, в новую эпоху созвездия Водолея. Высокочастотная энергия несет на планету импульс обновления и преобразования. Рушится старый мир и его порядок. Жизнь меняется очень быстрыми темпами, она не оставляет нам возможности оставаться в рамках наших привычных догм и ограничений. Идут глубинные процессы трансформации всего сущего на земле. Нам нужно понять, что изменения коснутся всех и человека в том числе. Это неизбежно и неотвратимо, и от этого мы никуда не денемся. Или мы ДОБРОВОЛЬНО включимся в этот эволюционный процесс или нас природа заставит это сделать, но через боль и страдания, что и наблюдается сейчас повсеместно.
Энергии новых вибраций вызывают рост напряжения в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека. Каждый из нас ощущает это напряжение в собственной жизни. А мы знаем из школьного курса физики, если напряжение растет, а проводящая среда не сформирована, то наступает момент, когда происходит пробой изолятора, его разрушение. Но разрушения можно избежать. Для этого нужна проводящая среда. Условием такой среды является объединение усилий в масштабе человеческого сообщества, где каждый принимает на себя посильную долю ответственности в общем деле. Это позволит развернуть сценарий развития в созидательном направлении и направить энергию обновления в мирное русло. Станет возможным прохождение переходных, преобразовательных этапов без включения механизмов глобального разрушения. И результатом будет относительно плавный и постепенный характер преображения человечества и планеты. Наше завтра рождается сегодня, а значит, наше будущее рождается в настоящем.
Здесь описан общий сценарий выхода человечества из кризиса. Но у человека может возникнуть вопрос. А что же мне нужно конкретно делать для того, чтобы выжить в этих условиях? Ведь своя рубашка ближе к телу.

В.Поляков, Т.Песина «Универсология».

Окончание следует.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no