Психология — статьи и консультации
no no no
 

Дополнительная литература
06.06.2012

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4



  • Василюк Ф. Е. От психологической практики к психологической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 1.

    Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России / Под ред. М. Коте и А. Г. Лидерса. М.,1998.

    Все ли спокойно в датском королевстве? Интервью с И. В. Дубровиной // Школьный психолог 2004, № 35.

    Забродин Ю. М. Основные проблемы становления практической психологии в СССР // Психологические условия профессионального становления личности. М., 1990.

    Иванников В. А. Задачи организации и подготовки психологов // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV национальной научно практической конференции. М., 2007. С. 24.

    Истратова О. Н, Посошенко Л. В. Нормативно правовая документация практического психолога. Ростов н/Д., 2008.

    Климов Е. А. О становлении профессионала: приближение к идеалам культуры и сотворение их. М., 2006.

    Лежнина Л. В. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. 2008. № 1.

    Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.

    Нормативно правовые документы, регламентирующие педагога психолога в системе образования (выпуск 1) // Составители Е. В. Шилова, В. П. Иванова, А. К. Колеченко, В. Н. Новоселов. СПб., 2001.

    Пахальян В. Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов // Вопросы психологии 2005, № 5.

    Пахальян В. Э. Служба практической психологии в образовании: современное состояние и перспективы развития в России // Магистр. 1999. № 5.

    Петровский А. В. История советской психологии. М.,1967. С. 165–180, 226–292.

    Письмо Департамента образования города Москвы № 2–30–20 от 09.09.2003 г. «О введении документации деятельности педагога психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы».

    Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997; СПб., 2004. С. 16–30

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 265 от 27.09.2007 г. «О направлениях подготовки (специальностях) высшего профессионального образования».

    Приказ Министерства образования Российской Федерации № 2571 от 06.09.2000 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».

    Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1908 от 26.06.2000 г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

    Приказ Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

    Приказ Департамента образования города Москвы № 553 от 14.05.2003 г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы».

    Приложение 14 к Приказу Минздрава России № 294 от 30.10.1995 г.

    Психологическая служба в школе (круглый стол) // Вопросы психологии. № 2, 3, – 1979; № 3,4 – 1982.

    Регуш Л. А. Практикум по психологической наблюдательности. СПб., 2008.

    Рубцов А. В., Лебедева С. В. Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование. 2002. № 1.

    Севостьянов О. В. Развитие системы психологического образования в конце XIX – начале XX вв. в России // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV национальной научно практической конференции. М., 2007. С. 118–119

    Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125 ФЗ.

    Федорова М. А. Нормативно правовое обеспечение образования. Ростов на Дону, 2008.

    Федотова Т. Ю. Служба практической психологии образования: проблемы организации и управления на современном этапе // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV национальной научно практической конференции. М., 2007. С. 428–430.

    Шмелева И. А. Введение в профессию. СПб., 2006. С. 109–140.

    Этический кодекс психолога консультанта // eltuicia. ru/publ/34–1–0–318.

    Этический кодекс психолога консультанта в области индивидуального и семейного психологического консультирования // www. consulty. ru/index. php? option=com_content& task=section&id=9&Itemid=31.

    Этический кодекс Российского психологического общества (РПО) // spbpo. ru/info. php? ID=1_7_1.

    Bekerian D. A. & Levey A. B. Applied Psychology. Putting Theory into Practice. University Press. Oxford, 2005.

    Spielberger Ch. Encyclopedia of Applied Psychology, Three Volume Set, 1–3. Academic Press. 2004.




    Вас заинтересует

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no