Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что означают слова и выражения: демократия, стратег, оратор, лаконичная речь, стиль, трагедия и комедия, спартанское воспитание
01.01.2001

  • Что такое трагедия и комедия?

  • . Что означают выражения, откуда они появились? 1. «Концы в воду» ? 2. «Ахиллесова пята» ? 3. «Сизифов труд» ? 4. «Яблоко р


  • что означают слова и выражения: демократия, стратег, оратор, лаконичная речь, стиль, трагедия и комедия, спартанское воспитание

    • ДЕМОКРАТ
      демократа, м. 1. Сторонник демократического правления (полит.) . || Член партии, носящей название демократической (полит. , загр.). 2. Человек, придерживающийся демократических привычек в жизни (разг.) . Хороший товарищ, настоящий демократ.

      ПОЛЬЗУЙСЯ толковым словарем! !
      http://www.slovopedia.com/3/196/782765.html

    • ДЕМОКИАТИЯ (от греч. demos — народ) , форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии — власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.

      СТРАҘЕГ (греч. strategos, от stratos — войско и ago — веду) , в Др. Греции военачальник, облеченный широкими военными и политическими полномочиями. В современном значении — полководец, руководитель крупных военных операций

      ОРАТОР когда говорящий обращается к многочисл. аудитории с целью убеждения или внушения.

      СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.
      СТИЛЬ языка,
      1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации — в быту, в официально-деловой сфере и т. д. — и отличающаяся от др. разновидностей того же языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный, научный, книжный стиль) .
      2) Индивидуальные особенности чьей-либо речи.

      ТРАØЕДИЯ (от греч. tragodia, букв. — козлиная песнь) , вид драмы, проникнутый пафосом трагического, противоположен комедии. Основу трагедии составляют столкновения личности с роком, миром, обществом, выраженные в напряженной форме борьбы сильных характеров и страстей

      КО̘ЕДИЯ (от греч. komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии.

      СПАРҘАНСКОЕ ВОСПИҘАНИЕ, государственная система воспитания детей аристократии в Спарте в 8-4 вв. до н. э. Мальчики и юноши 7-20 лет проходили военно-физическую подготовку в интернатах. Формировались выносливость, привычка к лишениям. Обучали чтению, письму и хоровому пению. Девушки воспитывались в семье, в их систему воспитания входили также бег, борьба, метание диска, копья.

    Вас заинтересует

  • Что такое трагедия и комедия?

  • . Что означают выражения, откуда они появились? 1. «Концы в воду» ? 2. «Ахиллесова пята» ? 3. «Сизифов труд» ? 4. «Яблоко р



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no