Степанова М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы // Вопросы психологии. 2004. № 4.
Трифаненкова С. Если клиенту нужна помощь // Школьный психолог. 2008. № 11.
Трудности и специфика консультирования по e mail // http://www. e psy. ru/html/mnenie/stm2.html.
Уильямс Э. Вы – супервизор… М., 2001.
Уоллес В., Холл Д. Психологическая консультация. СПб., 2003.
Философско психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова М., 1981; 1994.
Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991.
Хозиева М. В. Практикум по возрастно психологическо му консультированию. М., 2002.
Холмс Э. Консультант – «хамелеон»: Консультирование, адаптированное к организационной культуре. М., 2006.
Школьные проблемы глазами психолога: как оказать помощь дезадаптированному ребенку / Под ред. Л. В. Варначева и др. Ярославль. 1996.
Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.
Я работаю психологом / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1999.
Ясвин В. А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4.
Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.
American Psychological Association. Ethical principles of Psychologists // American Psychologist. 1990. V. 45. P. 390–395.
Shneider K. Therapists personal maturity and therapeutic success: how strong is the link? // The Psychotherapy Pacient. 1992. V. 8. Ко. 3–4.
Szasz T. The Ethics of Psycho Analysis. N. Y.: Basic Books, 1965.
Вас заинтересует
Последние новости
Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »
В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »
6.21. Сообщение результатов.
А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях.
Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления.
6.22. Плагиат.
Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »
6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании.
При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников.
6.14. Возможности в привлечении участников исследования.
А) Предлагая ...
Читать далее »
6.07. Ответственность.
А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников.
Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством.
...
Читать далее »
5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях.
А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »
5.02. Сохранение конфиденциальности.
Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать.
5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента.
А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »