Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безымянный 273423
07.05.2012


После перенесенного инсульта
Оглавление
После перенесенного инсульта
Что необходимо знать об инсульте?
Как помочь больному в первые дни после инсульта
Как восстановить движения
Активная гимнастика
Как обучить сидеть, стоять, ходить
О восстановлении двигательных навыков
Как восстановить речь, чтение и письмо
Восстановление речевых функций при афазии
Восстановление навыков письма при афазии
Восстановление понимания речи
Преодоление артикуляционных расстройств
Рекомендации для психической и социальной адаптации
Страница 1 из 13

Л. Столярова, А. Кадыков, Л. Черникова,М. Бурлакова

По статистике, инсульт случается ежегодно у 25 из каждых 10 000 человек, что составляет не одну сотню тысяч случаев инсульта в год. Среди причин смертности инсульт занимает 3-е место после таких заболеваний, как болезни сердца и злокачественные опухоли.
Таким образом, нарушение мозгового кровообращения — часто встречающееся заболевание, особенно среди людей пожилого возраста. Причиной его является поражение сосудов мозга, несущих необходимые нервным клеткам питательные вещества и кислород. Наиболее часто поражаются мозговые сосуды при таких распространенных среди людей среднего и пожилого возраста болезнях, как артериальная гипертония и атеросклероз.
Учеными выявлен ряд неблагоприятных факторов, способствующих развитию инсульта, которые получили название факторов риска. Наличие у человека одного такого фактора еще не означает, что у него обязательно разовьется данное заболевание. Но шансов заболеть у него все же в несколько раз больше, чем у любого другого человека одинакового с ним возраста, но благополучного по факторам риска. Сочетание же нескольких факторов риска резко повышает возможность развития инсульта.
К факторам риска относятся: наследственное предрасположение (наличие подобных заболеваний у родителей и ближайших родственников), артериальная гипертония (повышенное кровяное давление), ожирение, недостаточная физическая активность (гипокинезия), курение, употребление алкоголя, длительное нервно-психическое перенапряжение.
Наш двадцатилетний опыт реабилитации больных с последствиями инсульта позволяет утверждать, что в восстановлении нарушенных функций неоценима роль их семей, близких и родных.
Это и моральная поддержка, и помощь при выполнении домашних заданий по лечебной гимнастике (больным с нарушениями движений), помощь в овладении речью, чтением и письмом (больным с речевыми расстройствами), создание дома условий, оптимальных для успешного выздоровления больного.
Многие родственники больных, да и сами больные в беседах, письмах спрашивают нас, как правильно проводить в домашних условиях занятия по восстановлению движений и речи, как правильно питаться и вести себя, чтобы не повторился инсульт, просят нас дать конкретные рекомендации и советы. Необходимость популярного пособия для семьи по вопросу восстановления у больных нарушенных в результате инсульта функций давно назрела. И возникла идея написать такое пособие, использовав опыт лечения постинсультных больных в Научно-исследовательском институте неврологии АМН, в надежде на то, что знания эти помогут ускорить восстановление нарушенных функций, предотвратить рецидивы инсульта.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no