Психология — статьи и консультации
no no no
 

Автор букваря 17 века, который переиздавался не один раз
01.01.2001


автор букваря 17 века, который переиздавался не один раз

  • Карион Истомин – известный издатель, педагог, переводчик, общественный деятель XVII века. Образование
    получил в Славяно-греко-латинской академии. На Московском Печатном Дворе работал писцом, чтецом
    (корректором) , справщиком (редактором) и, наконец, издателем. Преподавал греческий и латинский языки в
    типографской школе. Был придворным поэтом и учителем детей царской фамилии, как Симеон Полоцкий.
    Для обучения царских детей ( в том числе и юного Петра I) создал несколько учебных книг, сохранившихся
    в рукописях, в том числе «Грамматику малую» . Но главная его заслуга заключается в создании «Букваря в лицах» , т. е. лицевого (иллюстрированного) букваря, работа над которым продолжалась в течение
    нескольких лет. Сначала был подготовлен рукописный экземпляр, расписанный золотом и красками, который составитель
    поднес в 1692 году матери Петра I, царице Наталии Кирилловне, для ее внука, царевича Алексея. Другой
    экземпляр рукописного букваряполучили двоюродные сестры царевича, малолетние дочери царя Иоанна
    Алексеевича. Одновременно шла работа по подготовке к изданию «Букваря» для более широкого его распространения.
    Но для издания типографским способом «Букварь» представлял определенные трудности, так как был
    богато иллюстрирован. Для исполнения своего замысла К. Истомин привлек известного гравера – печатника
    Леонтия Бунина, специалиста по гравированию на медных пластинках. Ему принадлежал стан для
    печатания гравюр с медных досок. В то время такого стана не было даже в старейшем центре российского
    книгопечатания – в Московском Печатном Дворе. Роль Л. Бунина в создании «Букваря» столь значительна, что составитель на последней странице
    представляет его как соавтора: «Сий Букварь счини Иеромонах Карион Истомин, а знаменил (рисовал)
    и резал Леонтий Бунин» . Печатное издание «Букваря» вышло в 1694 году в Московском Печатном Дворе тиражом 106 экземпляров.
    Букварь имеет 44 листа и открывается фронтисписом, на котором дан текст в фигурной рамке, поясняющий
    содержание и назначение книги. Наверху изображен Христос, обучающий детей. В руках у детей свитки с названиями наук: астрономия,
    риторика, философия, грамматика, геометрия. Внизу – посвящение в стихах, где упоминается имя
    составителя и дата выхода букваря в свет. Букварь называется «Букварь славянороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со
    нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога, и в честь Пречистыя Девы
    Богородицы Марии, и всех святых» .

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no