Психология — статьи и консультации
no no no
 

Анализ стихотворения по литературе
01.01.2001


Анализ стихотворения по литературе
Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А А Фета?

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что' буду
Петь — но только песня зреет.

  • Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По местам затрепетало.
    В стихотворении 4 строфы, первые две - о пробуждении природы,
    вторые две - о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
    в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
    параллелизмом.
    1 четверостишие - о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
    «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
    строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
    ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
    2 строфа:
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой.
    Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
    «весь» , «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся» . Эти пробуждения
    передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
    весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
    лирического героя.
    Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
    обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
    //Рассказать... »
    3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
    что с той же страстью... » Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
    света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
    в энергию чувства лирического героя:
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
    его уверенность в своих чувствах:
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
    души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум - молчит:
    Что не знаю сам, что буду
    Петь-но только песня зреет.
    Фет - тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах
    все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
    который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
    других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
    в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию -
    в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении - мелодия весны,
    счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
    в одну - мелодию юной души, окрыленной любовью.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no