Психология — статьи и консультации
no no no
 

Анализ эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” как представленно светское общество на балу?
01.01.2001

  • Как сделать анализ эпизода?

  • Л. н. толстой - “Война и мир”. Наташа ростова


  • Анализ эпизода "Первый бал Наташи Ростовой" как представленно светское общество на балу?

    • Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, "дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях".
      Внешний облик самого бала — это все про всех знающая Перонская, с ее оценками и замечаниями, государь, "царица Петербурга графиня Безухова", "танцор-адъютант, начавший бал", — все, "смешавшееся в одну блестящую процессию". Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера. Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.
      Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал — одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых. Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецкого — первого увлечения Наташи. Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бывать у Ростовых.
      В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бо риса, одновременно с этим оставляет в прошлом свое детство. Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово "девочка" и изображая ее с "благодарной детской улыбкой". Именно это состояние "более всего шло к ней", и именно такую Наташу, "с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке", полюбил князь Андрей.
      Автор дает нам возможность сравнить главную героиню "с царицей Петербурга" — Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее "худыми руками и плечами", "неопределенной грудью", не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что "не имело на себе общего светского отпечатка". Но "девочкой" Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает "на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя". "Выражение лица Наташи, готовое на -отчаяние и на восторг, являлось зеркальным отражением ее чувств" и помогало читателю проникнуть во внутренний мир главной героини.
      Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены. Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить. "То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты", — психологический комментарий автора здесь очень выразителен. И бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу.
      Когда Ростовы приехали на бал, "хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели. Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал".

    Вас заинтересует

  • Как сделать анализ эпизода?

  • Л. н. толстой - “Война и мир”. Наташа ростова



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no