Психология — статьи и консультации
no no no
 

1. Указ об «урочных летах» : а запрещал свободный переход крестьян от одно - го хозяина к другому б устанавливал пятилет
01.01.2001


1. Указ об «урочных летах» : а запрещал свободный переход крестьян от одно- го хозяина к другому б устанавливал пятилет

  • УИОЧНЫŠ˘ЕТА, в России 16-17 веков — срок, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крепостных крестьян. Урочные лета были введены в 1590-х годах после приостановления действия Юрьева дня и введения заповедных лет. По указу 24 ноября 1597 года был установлен пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. По уложению 1607 года он был увеличен до 15 лет, но в связи со Смутным временем начала 17 века фактически не осуществлялся. При царе Михаиле Федоровиче снова был введен в действие пятилетний срок сыска. В 1639 году урочные лета были увеличены до девяти лет, а в 1642 году — до десяти лет для беглых крестьян и пятнадцати лет для крестьян, насильно увезенных другими землевладельцами. По Соборному уложению (1649) вводился бессрочный сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no